Кодекс профессиональной этики
Правила внутреннего распорядка для сотрудников школы.
Обсуждено и принято на УТВЕРЖДАЮ
педагогическом совете Директор МКОУ Рахинская СОШ
протокол №5 от 13.03.2013 года приказ №82 от 15.03.2013 года
КОДЕКС
профессиональной этики учителя
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Понятия и цели
1. Данный Кодекс профессиональной этики учителя (далее – Кодекс) – документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в школе, улучшения имиджа учреждения, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри нашей школы, совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.
2. Кодекс – это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, укрепляющий высокую репутацию школы, поддерживающий ее авторитет и продолжающий традиции предшествующих поколений учителей и учеников.
3. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности учеников, учителей и сотрудников школы, которые должны включать уважительное и вежливое отношение друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование школы.
4. Школа обязана создать необходимые условия для полной реализации положений Кодекса.
5. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе педагогов, Управляющего совета, администрации образовательного учреждения; изменения и дополнения утверждаются на педагогическом совете.
6. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов). Содержание Кодекса доводится до сведения педагогов на педсовете, родителей – на родительских собраниях, обучающихся – на классных часах. Вновь прибывшие обязательно знакомятся с данным документом.
7. Нормами Кодекса руководствуются педагоги и все сотрудники, работающие с детьми.
8. Данный Кодекс определяет основные нормы профессиональной этики, которые:
- регулируют отношения между педагогами и учащимися, а также другими работниками образовательного учреждения;
- защищают их человеческое достоинство;
- поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;
- создают культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости. ...